Давненько я ничего не рассказывала...
Ну раз уж я ввязалась в сферу (тему) нейропсихологии, то позвольте мне её продолжить! Раннее я рассказывала о том, что в силу определенных обстоятельств я отвела дочь на консультацию к нейропсихологу, после чего я решила, что курс нейрогимнастики будет совсем не лишним для моего ребёнка.
И вот первая часть курса нейрогимнастики пройдена и можно подвести некоторые итоги, я бы сказала, промежуточные.
Начну с Карамельки, ведь в первую очередь это всё для неё затевалось.
Было у нас 20 занятий. Занимались мы два раза в неделю по полтора часа.
Эффект от занятий проявился уже после нескольких первых занятий.
У ребёнка значительно прибавилось сил (увеличилось количество энергии).
Сейчас объясню.
У ребёнка значительно прибавилось сил (увеличилось количество энергии).
Сейчас объясню.
Самый тяжелый день в недели у нас вторник: гимназия - музыкальная школа - танцы. "Делание" домашнего задания мы пытались запихнуть между пунктом "музыка" и "танцы", но не всегда успешно. Поэтому придя домой после занятий танцами, поужинав, в восемь часов вечера мы садились за учёбу. Всё происходящее дальше напоминало фильм ужасов...
Уставший ребенок (с уставшим мозгом) не мог решить элементарные примеры, не мог довести до конца букву, не мог повторить узор по клеткам, буквы вообще не попадали в строчку...
Конечно же я старалась относиться ко "вторнику" терпимо, но Женька начинала психовать.
"Женечка, давай не будем сегодня делать уроки. Ты устала, из-за этого делаешь ошибки. Нет смысла в таком обучении!"
Но ребёнок меня просто не слышал. Она брала ручку, начинала писать, тут же совершала ошибку, начинала психовать и заходилась в истерике. Приходилось забыть об уроках и все усилия направить на то, чтоб успокоить ребенка.
Всё это происходило, конечно же, из-за усталости, усталости мозга (ему не хватало энергии).
После нескольких занятий нейрогимнастикой ситуация в корне изменилась! Женька не только по вторникам смогла делать уроки вечером, делать их без ошибок, но ещё после этого они с папой учили по несколько четверостиший (готовили большое стихотворение к Новому Году).
Можете закидать меня тапками... Скажите: "совсем ребёнка замучили!" Поверьте, я вообще была за то, чтоб не делать уроки по вторникам. Тем более, что в "первом классе домашнее задание не задают".
Но Женьке самой всё это нравилось! Сил (энергии) прибавилось. Она с легкостью делала вечером домашнее задание, и бежала в зал к папе продолжать учить стихотворение. Даже после этого она готова была поиграть с уставшей мамой в города, или потаскать за хвост Ириса (что тоже отнимает много сил).
Еще один ярко-выраженный положительный момент, проявившийся после первых занятий, это появление способности "собирать голову в кучу".
Понимаю, что звучит это смешно, но более точное название этому явлению я подобрать не смогла.
Понимаю, что звучит это смешно, но более точное название этому явлению я подобрать не смогла.
Стоило Женьке сосредоточиться и голова "начинает работать правильно". Примеры решались легко, почерк стал аккуратным и кругленьким, огромные стихи учились за максимально короткие сроки.
Правда, не смотря на всё вышеперечисленное, некоторая рассеянность всё же сохранилась. Но так как идеальных детей в природе не существует, я склонна думать, что это издержки возраста! Зато совсем пропало "зависание". Нас перестали "атаковать вороны"!!! И это не могло не радовать!
Были и отрицательные моменты.
После пятого занятия у Женьке появилась агрессивность, поведение стало неуправляемым.
После пятого занятия у Женьке появилась агрессивность, поведение стало неуправляемым.
Нейропсихолог объяснила, что это связано с тем, что в мозге ребенка происходит перестройка, и он начинает привыкать "жить по-новому".
Через несколько занятий у моего ребёнка включился "эффект тормоза". Женька вроде всё делает, но очень медленно. При этом даже когда я её ругаю, она абсолютно спокойно на это реагировала. Почерк стал хуже. Вроде старается, но не получается.
Я расстроилась. Столько времени уже занимаемся, так хорошо и аккуратно писали и опять откатились назад к тому с чего начали.
Я расстроилась. Столько времени уже занимаемся, так хорошо и аккуратно писали и опять откатились назад к тому с чего начали.
Еще в это время у Женьки открылся дар "стихоплетства":-)))
Как-то поздно вечером, когда мы с мужем уже спали, Женька сочинила стихотворение, и даже записала СВОЕ стихотворение на листочке.
Какой то мятый лист в клетку, сплошные ошибки, зеркально-перевернутые буквы, отсутствие пробелов между словами... НО!!! РИФМА то есть!!!
Мы с мужем были очень удивлены. Раньше Женька стихов не писала. Может мы этой нейрогимнастикой "запустили" у детёныша в голове что-то новое???!!!
Как-то поздно вечером, когда мы с мужем уже спали, Женька сочинила стихотворение, и даже записала СВОЕ стихотворение на листочке.
Какой то мятый лист в клетку, сплошные ошибки, зеркально-перевернутые буквы, отсутствие пробелов между словами... НО!!! РИФМА то есть!!!
Мы с мужем были очень удивлены. Раньше Женька стихов не писала. Может мы этой нейрогимнастикой "запустили" у детёныша в голове что-то новое???!!!
После десятого занятия детский мозг будто "включился".
Почерк стал очень хороший (буквы ровные, аккуратные). С домашним заданием практически не стало проблем. Теперь я стала доверять Женьке самостоятельно делать домашнее задание днем пока я нахожусь на работе.
Почерк стал очень хороший (буквы ровные, аккуратные). С домашним заданием практически не стало проблем. Теперь я стала доверять Женьке самостоятельно делать домашнее задание днем пока я нахожусь на работе.
До окончания курса нейрогимнастики больше резких скачков, как в положительную, так и в отрицательную сторону, не было.
Всё будто выровнялось!!!
Спокойно делаем домашнее задание. Хорошо и ровненько пишем. Ошибки правда проскакивают и буквы бывает пропускает (но это мы оставим на следующий курс нейрогимнастики).
Читать Женька стала ещё лучше. За один вечер может прочитать книжку, например, про "Маленькую собачку Сонечку"! Если не ошибаюсь, в этой книге около 60 страниц. На мой взгляд для первоклашки очень даже неплохо. А ещё важно, что ребёнок не просто бездумно и быстро читает (как многие дети), не разбирая слова, и не понимая о чем там речь. Женька с легкостью пересказывает всё то, что прочитала. Собачку Сонечку дочь мне пересказывала по главам. Техника чтения у нас сейчас 58 слов в минуту.
Спокойно делаем домашнее задание. Хорошо и ровненько пишем. Ошибки правда проскакивают и буквы бывает пропускает (но это мы оставим на следующий курс нейрогимнастики).
Читать Женька стала ещё лучше. За один вечер может прочитать книжку, например, про "Маленькую собачку Сонечку"! Если не ошибаюсь, в этой книге около 60 страниц. На мой взгляд для первоклашки очень даже неплохо. А ещё важно, что ребёнок не просто бездумно и быстро читает (как многие дети), не разбирая слова, и не понимая о чем там речь. Женька с легкостью пересказывает всё то, что прочитала. Собачку Сонечку дочь мне пересказывала по главам. Техника чтения у нас сейчас 58 слов в минуту.
Ещё один положительный момент проявился случайно. Оказывается моя дочь уже может в уме складывать примеры до 20-ти. В школе мы только начали их проходить, я была уверена, что без карандашей и пальцев тут не обойтись. А Женька обходится без помощи карандашей! Это еще одно подтверждение того, что мозг наш стал работать слаженнее.
Вот и подвела я некоторые итоги. Долго собиралась...
Ещё очень хочется поделиться своими собственными мыслями обо всём этом, и нейрогимнастике в частности. Но об этом в следующий раз, иначе моё "Кратенько о результатах" превратится в четырехтомник "Война и мир".
Ещё очень хочется поделиться своими собственными мыслями обо всём этом, и нейрогимнастике в частности. Но об этом в следующий раз, иначе моё "Кратенько о результатах" превратится в четырехтомник "Война и мир".
Здорово, Наташ! Рада, что есть успехи. А вы еще курс проходить будете?
ОтветитьУдалитьЮльчик, да, еще будет курс...
УдалитьНу это как профилактика что ли:-))) Пока мозг детёныша способен изменяться (еще пару лет) будем закреплять достигнутый результат.
Наташа, респект большущий! Хорошо, что есть результат, да еще и такой. Вы молодцули!
ОтветитьУдалитьЧитаю твои заметки, и понимаю, что нам в сентябре в первый класс, а мы еще совсем не готовы...
Валюш, ну готовы вы или не готовы это станет понятно уже в сентябре-октябре.
УдалитьПока сильно не загружайте себя:-) Читайте главное понемножку! Не читающим деткам тяжеловато в первом классе. Все остальное можно наверстать в течение года (и математику, и все остальное), с чтением тяжелей конечно... А еще не мало важно умение усидеть на месте 30 минут и удержать внимание на учителе:-)
Наташенька, я так рада за вас!!!!! Искренне считаю, что нет ничего лучше, чем внимательная мама!!!! Не просто забота, а супер-помощь ребёнку и семье в целом! Молодцы!!
ОтветитьУдалитьСпасибо дорогая! Да, внимательная мама - очень важна:-))) Может если бы моя была внимательней ко мне, то жизнь у меня проще складывалась бы:-)))))
Удалить