Через неделю, после появления положительной динамики в технике письма и поведении, началось ухудшение...
Если сильно не присматриваться, то всё это можно не заметить, списать на лень или "у всех так", и "все такие". Но я то сейчас очень внимательно наблюдаю за Женькой, и сразу обратила внимание, что ситуация изменилась в худшую сторону.
Карамель упрощает все свои действия! Максимально упрощает!
Сейчас расскажу в чём конкретно это проявляется:
- Вилку и ложку Женька держит "кулаком", как маленькие дети, которые не умеют еще правильно пользоваться столовыми приборами.
- Сидя всегда сутулится. Хотя я ей с раннего детства повторяю, что спинка должна быть ровненькой. И именно для исправления
поправленияосанки мы стали заниматься танцами. - Не правильно произносит слова, хотя дефектов речи у нас нет и все буквы мы умеем говорить правильно. Вместо "котлета" - "каклета", вместо "нормально" - "наманьно", а ещё наше любимое выражение-паразит "прошлом разе" вместо "в прошлый раз" (поправляю каждый раз, результата никакого).
- Опять стала уставать рука при письме. Три-четыре буквы пишем, а потом рука устает. Писали слово "Полина". "Поли" написали идеально, а "на" разбежалось в разные стороны и не попало в строчку совсем (хотя пишем мы "ручкой-самоучкой").
- Перестала справляться с орнаментом. Это когда по клеточкам без отрыва руки нужно нарисовать повторяющиеся элементы, например, "одна клетка вверх, две вправо, одна вниз влево наискосок" и повторять так до конца строки. Так вот, на середине строки рука у детёныша устала и она ее оторвала от тетради. А под конец строки вообще не смогла повторить и сам орнамент :-( Я так понимаю, мозг устал и выключился.
- Женька не снимает колготки на физ-ре, одевая спортивные штаны сверху. Не снимает водолазку, приходя к бабушке, а одевает сверху другую. И это всё под лозунгом: "Ну и что что жарко, зато не придется одевать это снова".
- Перестала складывать тетради в папку для тетрадей, а просто кидает их в рюкзак. Не засовывает цветные карандаши каждый в свою ячейку, просто закидывает их внутрь пенала и закрывает его, чтоб ничего не вывалилось.
- Даже бумажку до мусорки дома донести не может. Это ж нужно открыть шкафчик, выдвинуть ведёрко, выкинуть туда бумажку, задвинуть ведёрко, закрыть шкафчик и вымыть руки с мылом. Сложно, да? Женька упростила, она просто кладет бумажку сверху на шкафчик.
- И самое печальное, мы стали "проглатывать" слова. Представьте, за 20 минут выучивает стихотворение из 5-ти четверостиший. Рассказывает его идеально: с интонацией, с эмоциями, с визуальными эффектами, вот только одна маленькая деталька.. В каждом четверостишии Женька последнее слово не произносит. Точнее произносит только первую или две первых буквы... Ну, нет... смысл, конечно, понятен... Но согласитесь, это ненормально и неправильно!
Возникло такое ощущение, что мозг ребёнка частенько стал "выключаться".
Делаем чтение, отгадываем загадку, в ответе - "апрель". Саму загадку Женька разгадать не смогла, я решила подсказать:
- Женя, какой весенний месяц начинается на букву "А"?
- Август
- Жень, весенний...
- Август
- Женя, август - это летний месяц! Назови все весенние месяцы.
- Ноябрь...
- Так... Жень, назови мне тогда осенние месяцы. Давай помогу! В каком месяце дети идут в школу, ну первый учебный день когда?
- в декабре?
- Женя, когда у тебя день рождения?
- Осенью! в октябре...
- хорошо. А какой месяц в календаре идет перед октябрем? Ну когда дети начинают учиться после летних каникул?
- в ноябре?
И тут мамино терпение закончилось...
Вот эта ситуация очень отчетливо рисует картину под названием " Мозг выключен".
Добрая половина этих симптомов была и раньше, но вторая половина появилась в начале ноября (то есть уже после проявившегося положительного эффекта от занятий). Ну конечно же, Женя знает названия всех месяцев еще с детского сада и может назвать их в любом порядке!
Я в панике!!! Что ж такое??? Вроде занимались, но может последнюю недельку немного профилонили, но это ж не повод уйти в полный минус
Причина оказалась проста! В начале ноября увеличилась нагрузка в школе. Каждый день у нас было по три урока, а теперь 4 или 5. Казалось бы, подумаешь, рисование, музыка, физ-ра, плавание и технология добавилось, а для ребёнкиного мозга это оказалось существенным и трудным. Мозг устаёт :-(. Ему не хватает сил и мозг ищет любой способ, чтобы уменьшить количество затрачиваемой энергии.
Происходит УПРОЩЕНИЕ!
Итак вторая часть нашего нейропсихологического "диагноза" (хотя нейропсихологи не ставят диагнозов, это я уже от себя для связки слов вставила))) звучит так: недостаточно сформирован первый блог головного мозга, блок обеспечения энергетической активности и плохо сформированы функции третьего блока - программирование и контроля.
Простым языком: детёнышу не хватает энергии выполнить весь комплекс движений, которые требует то или иное действие.
Женька не может сама полностью построить программу действий, не может соотнести их с полной программой и соответственно упрощает.
Скажите, ерунда! Всё вышеописанное - мелочи, на которое многие мамы даже внимания не обратят...
А представьте, что будет дальше! Ну пофантазируйте!!! Упрощение будет усиливаться... Только представьте сколько всего можно "упростить" даже в обычной бытовой жизни...
Во взрослой жизни Ваш малыш вообще не сможет решать трудные задачи проблемы, будет от них "бегать" и "прятаться".
Ничего хорошего!!!!!
Рекомендации нейропсихолога:
Боремся с упрощением, доводим действия ребёнка до автоматизма. Для этого проговариваем вслух программу, точнее детёныш сам должен проговорить программу перед тем, как совершить действие.
Например: - Женя, иди выбрось сломанный карандаш в мусорку. Что для этого ты будешь делать? Ребёнок должен ответить: я иду на кухню, открываю шкафчик, выдвигаю ведёрко, кладу туда сломанный карандаш, задвигаю ведёрко, закрываю шкафчик и мою руки с мылом. Если ребёнок не может произнести программу по пунктам, нужно помочь ему уточняющими вопросами, но саму программу вместо ребёнка не говорить.
Ну и конечно, занимаемся, занимаемся, занимаемся... развиваем своё плохосформированное межполушарное взаимодействие !!!
В следующем сообщении расскажу об очень простых упражнениях, способствующих развитию межполушарного взаимодействия. Не переключайтесь;-)
Да-да! Держим руку на пульсе! Сынуля мой по жизни мозг редко включает....А нафига...
ОтветитьУдалитьНу с мужчинами это вообще отдельная история)))))) Сколько Вашему?)))
УдалитьОх, упрощение действий ну очень знакомо! При чем, еще и по мужу! ))
ОтветитьУдалитьЮльчик, эт да))) Ну с мужьями... это у них немного другое выключается)))))))
УдалитьА у детей каждый второй такой. Так самое интересное, мы то думаем, что это нормально, а самом деле эту "выключаемость" можно контролировать и сократить ее до минимума))) У нас уже значительно лучше дела обстоят! Но правда мы себе еще и нейрогимнастику добавили)))
Про загадку и апрель поулыбались с мужем)) У нас точно так же происходит, особенно если не хочет: сколько слогов в слове жук? Дочь: Три? Я: А как мы определили? Дочь: Не знаю! Я: сколько гласных, столько и слогов, давай сосчитаем. Назови гласные. Дочь: ЖУУУУУК, три слога!
ОтветитьУдалитьИ ничем не прошибешь! Оставляем на время, идем чай пить или руки мыть. Отдохнет, и сразу отвечает правильно.
Только у меня ощущение складывается, что это не мозг выключается, а "немножко игра такая". Ведь проговаривает и улыбается, реакции ждет.
И кажется - в чем логика, ведь проще с первого раза сказать, что один слог - и я отстану. Так нет...
Валентина, дети разные может Ваша действительно так играет))) привлекает к себе внимание))) А с другой стороны, если посмотреть... Вот Вы пошли помыли руки, чай попили и мозг отдохнул))) и включился)))) Всё индивидуально!
УдалитьСогласна, что все индивидуально. Так все сложно...
УдалитьПредлагаю общаться на "ты"
конечно на "ты" :-)
УдалитьНаташа, какая красотка у тебя) почаще ее нам показывай!
ОтветитьУдалитьЖенечка, спасибо:-))) Буду показывать почаще))))))))))))
Удалить