Развиваем и активизируем мозг ребёнка ;-)
В сообщениях ранее я уже писала о нашем ужасном почерке, о "съеденных" словах, и о других "ленивых" проблемах моей первоклашки.
Детей-гениев от природы очень мало. Школьников, успевающих по всем предметам и не доставляющих хлопот учителям и родителям - примерно, 15% в классе. И что же делать со всеми остальными НАШИМИ детьми? Умными, но рассеянными? Способными решать примеры за несколько секунд и запоминающими огромные тексты наизусть, но не способными усидеть и пяти минут на месте, удержать своё внимание на учителе в течение урока? Теми, которые знают учебник наизусть, но не способны ответить на поставленный учителем вопрос и правильно воспользоваться имеющимися знаниями? Или теми детьми, которые "вообще не хотят" учиться?
Помните??? Ленивых детей не существует!!! Всё, что вам кажется ленью, нейропсихологи называют - "плохосформированны определенные участки головного мозга ребёнка".
Ну и главное: до 12 лет всё можно исправить, поправить, сформировать и доформировать!!! (Речь идёт о здоровых детях. Нейропсихологи работают и с детками, у которых в мед. карте написаны "особые" диагнозы. Но я этой темы не буду касаться, для меня это слишком сложно... Хотя я много читала об этом.)
Итак, бросаем все свои "важные взрослые" дела и начинаем помогать своим детям расти и развиваться правильно!
Упражнения все очень простые! Самое сложное - это выделить полчасика из своего "катастрофически отсутствующего" времени для занятий с ребёнком.
Приступим...
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Так мы с вами не нейропсихологи, то просто выберем удобное для себя и своего детёныша количество минут.
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию информации, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
1. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулан ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При условии программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произнося их вслух или про себя.
3. Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. Ухо-нос.
Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
5. Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Моя Карамель очень любит именно этот вид упражнений! Рисует с большим удовольствием!
А теперь, для тех, кто дочитал до конца, маленький бонус ;-)
Рисуйте и развивайтесь с удовольствием!!!
P.S.: А попробуйте, сидя на работе, сами написать цифры и буквы, или просто порисуйте одновременно двумя руками;-) Это не только очень забавно, но и активизирует мозг!
И взрослым можно ;-) А многим даже и нужно:-))))
Наташ, успехов вам! Вы молодчинка!
ОтветитьУдалитьСкажите, а из "особых" диагнозов такой зверь как СДВГ (синдром дефицита внимания с гипперактивностью) вам не встречался? Есть какая-то связь с "плохосформированными определенными участками головного мозга ребёнка"? То, что лобная доля головного мозга у СДВГешников страдает, знаю. А вот с обеими как? Может, почитать что-то посоветуете? Спасибо!
Общего много, но есть и отличие. А Вам СДВГ нейропсихолог поставил?
УдалитьПо поводу СДВГ, ну как я понимая (без специального образования) тут главное режим дня и контроль. Каждый день спланированные поступки и действия. Мне кажется Вам тоже нужно делать упражнения с руками, плюс активно заниматься спортом, ну что вдоволь надвигаться))) Полезны любые игры со "стоп" сигналами. Ну там, где нужно тормозиться во время))) У СДВГшников нельзя подкреплять негативные проявления, если ругать, то спокойно. И стараться с ребенком поддерживать постоянство, ну например постоянство в правилах, в требования, эмоциях. Ребенок должен научиться контролировать себя, контролировать правильность движений и действий.
Вот есть целый форут http://www.sdvg-deti.com/ Очень много всякой информации.
Наташ, спасибо огромное за ответ! Мы с рождения дружим с невропатологом тесной дружбой )) СДВГ нам ставили невропатологи (я была у разных и в разное время) и психиатр (работает с эпи детками), психолог. Хотя, психолог в детском саду сомневается (Макс может долго сидеть, если чем-то занят). Но для меня главным критерием подтверждения служит его расторможенность. Я тоже сначала думала, что ему важно сбросить лишнюю энергию. Но нет. Стала замечать, что ему очень непросто потом остановиться. Деткам с его психофизикой нужна вода, чтение на ночь. Я от него лишь 2 раза в жизни слышала фразу : "Мама, я устал, хочу спать".
УдалитьНемного страдает речь, мелкая моторика. Садик нам в помощь) с режимом и контролем. Спасибо за ссылку - я читала этот форум. Еще есть интересная книга (не помню автора) "Дети-тюфяки и дети-катастрофы". Там много ценного.
Попробую с ним эти упражнения - посмотрю как справится. Очень понравилось рисование. Я давно заметила, что сын поочередно рисует то правой то левой рукой. Интересно, сможет ли он совместить?
Спасибо за то, что делитесь! Буду думать и искать где "живет"нейропсихолог.
Оксан, самое эффективное когда невролог, педагог, логопед, дефектолог и нейропсихолог работают вместе! Я имею ввиду одновременно: каждый в свою очередь над своей областью (нейропсихолог - мозг, логопед -речь, например). Или невролог с нейропсихологом. Вот когда это все в комплексе, результат потрясающий! Даже детей с задержкой вытягивают до "нормального" уровня!!!
УдалитьУдачи Вам, Оксан! Самое главное, что Вы знаете свою проблему и боретесь с ней! Вот увидите, результат не заставит себя долго ждать!!!!!!!!
Мне нейропсихолог наш сказал, по поводу этих движений для СДВГШников, их тоже Вам нужно делать, есть только один момент, на который нужно обратить внимание "если не получается - не заставляйте".
Спасибо, Наташ! Я знаю, его заставлять нельзя. Специалисты в комплексе у нас, кроме нейропсихолога. Так же знаю, что наши проблемы при внимательном подходе к школе должны компенсироваться. Спасибо!
УдалитьСпасибо большое! Обязательно позанимаюсь со своим!!!!! (Дочитала до конца и сама потренировалась что бы детю показать)
ОтветитьУдалитьПожалуйста!!! Рада, что моя информация полезна!!!
Удалить