Обо мне

Моя фотография
Брянск, Брянская область, Russia
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в моей творческой мастерской! Зовут меня Наталья! Живу я в городе Брянске. В свободное от работы время я занимаюсь творчеством: шью кукол, делаю текстильные блокнотики и создаю разные приятные мелочи из полимерной глины (пластики). В моём блоге я расскажу некоторые секреты по созданию "маленьких радостей", здесь Вы сможете увидеть все работы, созданные моими руками. Для меня Творческая мастерская "Маленькие радости" - это кусочек счастья, которым я хочу поделиться с Вами! Надеюсь, посещение моей мастерской доставит Вам немного радости!!!

четверг, 26 декабря 2013 г.

Раннее развитие. Будьте осторожны!!!

     Все мамы мечтают вырастить вундеркиндов с пелёнок. И я была не исключением.
Я уже писала о том, что когда Женька родилась, я перечитала кучу информации по разным системам раннего развития. Это всё было безумно интересно! А плюс сверкающие лозунги в журналах "для мам": "Чтение с пелёнок", "Обучение языкам с 2-х лет", "Таблица умножения - с 3-х лет" и т.д.
     Анализируя различные методики я уже тогда приходила к выводу о том, что все они несовершенны. Шесть лет назад мне просто не хватило времени  поглубже изучить имеющийся в сети материал, так как пришлось выйти на работу и отдать ребёнка в ясли. И только сейчас, общаясь с нейропсихологом я понимаю НАСКОЛЬКО методики раннего развития несовершенны, а в некоторых случаях вредны!
     А вы знаете, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребёнка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психоматических заболеваний...
     Малыша до 5-ти лет нужно НЕ УЧИТЬ, а знакомить! Дети должны быть развитыми, а не дрессированными!!! (вычитала в одной умной статье:-))

раннее развитие. мелкая моторика.
 
С октября месяца я пытаюсь найти ответы вот на какие вопросы...

Карамель с 3-х лет занималась в школе раннего развития (ШРР). Три раза в неделю по три урока. Заниматься Женьке нравилось, домашние задания делала с удовольствием. Мой детёныш с легкостью справлялся с учебой в ШРР.
Вот я и понять не могу!
Почему сейчас в обычной школе ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ нам даётся тяжелее???
Я была уверена, что с учебой у нас проблем не будет вообще!
Вот например, математика... Женька хорошо решает примеры до 10, но делает это как в первый раз.
Понимаете???
Ну как будто раньше никогда не делала ЭТОГО!!! (хотя эти примеры мы неоднократно решали в школе раннего развития, и можно было их уже наизусть выучить к 1-му классу).
И почему не развивалась должным образом мелкая моторика??? Хотя в ШРР мелкую моторику развивали! Почему оказалось, что моему ребёнку этого было не достаточно?! И сейчас мы это исправляем и развиваем, делая упражнения, предназначенные для детей 3-4 лет???!!!

Почему? Всё просто! Ой, нет! Не просто, а сложно:)))
Дальше много текста...
Раннее развитие. Мелкая моторика. Проблемы в школе.




На всё вышеизложенные вопросы я получила ответы у нашего нейропсихолога. Попробую пересказать услышанное своими словами.
   
Мозг ребёнка в зависимости от возраста развивается по разному. То есть в три года у ребёнка более подвержен развитию один кусочек головного мозга, а в 6-7 лет готова развиваться другая часть головного мозга.
Именно по этой причине психологи и не рекомендуют развивать навыки чтения и счета до 5-ти лет.
Дело в том, что до 5-ти лет ребенку необходимо развивать сенсорику.

Сенсорное развитие:
1.ощущение (трогаем всё руками, через пальчики мозг детёныша развивается)
2. восприятие: видим, слышим, чувствуем (смотрим по сторонам, наблюдаем, например ищем квадратное, слушаем как мяукает кошка, как шумит лес, чувствуем запахи)
3.память (учим стишки, пересказываем маленькие рассказы, смотрим на картинку, переворачиваем ее и описываем по памяти)
4. внимание (развиваем наблюдение)

Всё вышеперечисленное нужно развивать до 5-ти лет!!! И всё это развивать очень просто! Ребёнку просто нужно достаточно двигаться, много общаться, гулять в лесу, где ему разрешают лазить по деревьям, трогать траву и иголки на ёлках, постоянно обращают внимание на то, где право и лево, низ и верх, много рисовать.
Для всего этого не нужно каких-либо специальных педагогических познаний. Необходимо просто желание родителей и, конечно же, свободное время, которое непременно нужно для своего ребёнка найти!!!!!! Теперь я это отчётливо осознаю!!!

Большая часть родителей (в том числе и я), попадая под веяние моды на раннее развитие, начинают своих детей в 3-и года учить буквам и цифрам (вместо того, чтоб собирать пазлы, играть в мозайку, строить дома из Лего - тем самым развивая мелкую моторику).
В возрасте до 5-ти лет мозговые структуры  НЕ готовы к обучению счёта и азбуки! И именно до 5-ти лет мозг ребёнка лучше всего настроен на сенсорное и моторное развитие!

Для каждой области головного мозга есть свой период развития, в который она наиболее успешно развивается! И если в этот момент начать развивать что-то другое (как в нашем случае), то та функция обкрадывается. Вот поэтому у моей Женьки и плохо развилась мелкая моторика, хотя мы ее развивали. То есть одни способности развились в ущерб другим! 
Общалась я как-то с одной мамой, которая очень хвасталась, что ее пятилетний малыш уже хорошо читает и примеры решает. Посмотрела я на этого малыша. Да, очень умненький мальчик! Вот только контролировать свои действия не умеет, в программе путается, внимание своё удержать не может. Ну и какая польза от этих букв и цифр, если пятилетний ребёнок не может общаться со сверстниками (не умеет), и мама на него постоянно кричит:(((

Подводя итог о себе (точнее о моем ребёнке)... Теперь всё расставилось по полочкам. Понятно почему в нужное время не развилась мелкая моторика. Понятно почему детёныша повсюду "атакуют вороны"))) Понятно почему мы за уроками не можем усидеть и пяти минут, и удержать свое внимание на учебнике... Почему нам так трудно написать одну единственную прописную буковку ровненько на строчке... Ну и остальные наши проблемки теперь могу объяснить! Зато мы читаем лучше всех в классе)))))))))))))))))))))

... вот такая картина вырисовывается!

P.S.: Всё, что я написала выше - это моё личное мнение, основанное на личном опыте в воспитании и обучении своей дочери. Я ни в коем случае не навязываю своё мнение, а просто делюсь опытом! 


13 комментариев:

  1. Напишу немножко про свой опыт.Я старшего с 2х лет водила на всякие развивалки. Мне все время казалось, что если я его не буду водить, то очень многое упущу. В школе тоже начались аналогичные проблемы, почерк, неусидчивость, рассеянность. Из положительного - сын очень любит чем то заниматься, привык к разнообразным занятиям. Он и в музыкалке и в художке, в мастерской, любит творчество. С младшим я поостыла с занятиями. Водила только в столярную мастерскую. Развивалками занималась дома сама, благо мне это дело нравится и литературы у меня полно. Выводы я думаю рано делать, 1ый класс только начался. Думаю он ничего не потерял, не ходя на занятия до школы. С ними в садике хорошо занимались. Ну а вообще то я думаю тут еще все индивидуально. У моей знакомой дочка ходила на развивалки всякие и в школе сейчас круглая отличница, а почерк как у взрослого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, просто развивалки разные тоже бывают:-) Возможно с той девочкой, которая круглая отличница до пяти лет занимались не математикой и чтением, а закрепляли и развивали мелку моторику, а вот в пять - стали усиленно заниматься обучением. Вот и всё во время))) И всё в свое время) И мозгу хорошо))) И детёнышу и маме)))
      А так конечно всё очень индивидуально!!!

      Удалить
    2. Может, Наташ, я там подробности как, когда и чем они занимались не знаю. А вообще я с тоской вспоминаю наше время. В школу многие шли и читать то не умели и в школе всему учили. А сейчас такие требования во многих школах при поступлении, что читать и писать - это минимум что должен уметь будущий первоклассник. Думаю, отчасти это способствует тому, что многие родители стараются как можно раньше ребенка на всякие развивашки водить.

      Удалить
    3. да, боятся не успеть))) А спешить тут нельзя:-)

      Удалить
  2. Я в поддержку мысли, что детки до 5 лет должны играть, именно через игру познавать мир. Но не учиться. С 2 лет я начала развешивать на стенах рисунки с цифрами. Максу нравилось просто повторять за мной - 1,2 и т. д. Как игра. Картонные буквы у нас с картинками - мы называли животных-растения-предметы, которые там нарисованы. Буквы я называла, но старалась найти ассоциацию с тем, что знает: "О" как бублик.
    Я преподаватель английского, педагог. Но сына английскому не учу. К большому шоку и удивлению родственников и друзей. Коллеги, которые со мной практически в одно время уходили в декрет, того же мнения. С ребенком, если ты знаешь иностранный, нужно разговаривать (а не учить) с пеленок на этом языке. Если нет - все остальное как игра. Но!!! Когда ребенок будет к этому готов. Мы готовы с 4,5 лет. Но "повторялки" - как будет автобус/машина/книга. Слов 10-15 знает. Еще важно детская среда. Но! По типу школы "Хелен Дорон", где сё на английском. А не стишки-песенки и "Май нейм из Vova".
    Только с 4,5 сын проявил интерес к цифрам/буквам/сложению/вычитанию (опять же к дикому шоку родственников: "Он что у тебя ЕЩЁ не читает? И буквы не все знает? Кошмар!!") Обидно, что самых близких родственников (((.
    А он и не должен никому и ничего. У каждого ребенка свой путь. И он пройдет его сам. Главное, не мешать всякими "должен!", "а соседский...!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, какая ты умничка!!!!!!!!! Я вот не сразу всё это начала понимать:((( К сожалению. Надеюсь, что время еще не потеряно и можно немного поправить:(
      Но всё равно очень жалко, что сколько времени бессмысленно потеряли. Седели лучше дома и в игрушки бы играли... А то сама в мыле, ребёнок бедный на занятия, с занятий.. уроки дома...
      Все боялась время упустить, чего-то не успеть:(
      Очень хочу второго малыша))) И уж с ним точно не совершу этих ошибок!

      Удалить
  3. Наташ, да все ты еще успеешь, и у малышки все наладится. Помнишь, как наши бабушки: выпустили во двор - вот он мир, взяли за ручку: тут котик/собачка, цветок/мотылек. Какие там буквы! Я просто вовремя над этим задумалась. А еще я ленивая мама. ) мне легче с ним было в парк два раза смотаться, чем на развивалку его водить. Да и шило он. Вот с социализацией у нас назревает проблема. А второй ребеночек - это замечательно! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, примеры из личной жизни отправлю в личку, чтоб читателей ими не расслаблять )), а о детях здесь напишу. Я с Диной очень много сама занималась,и она хорошо учится, с двумя четверками по смешным предметам (6-й класс), уроки за эти 6 лет ни разу не проверяли! но мы уже не от одного учителя слышали, что это благодаря базе, заложенной в детстве. То есть если бы не мои занятия в садиковском возрасте (чтение, математика), то она бы троешницей сейчас была. И я соглашаюсь, потому что вижу, что наука - не ее, она явно творческо-креативная. Ломать не хочу, пусть будет, как будет.
    И тем не менее почему-то Дану не хочу усиленно "развивать", в какой-то степени благодаря твоим заметкам. Сначала Доманом загорелась, а сейчас что-то думаю, что это больше на дрессировку похоже )) ну не в обиду поклонникам, естественно...
    А над вторым ребенком долго не думай - чем раньше, тем лучше! Жалею, что столько времени не решалась (у нас 11 лет разница), ну и чтоб еще и на третьего запас остался, вдруг захочешь ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлька! с наступающим тебя волшебным праздником;-)
      Ты мне сегодня снилась)))))))))))) Наверно насмотрелась вчера на тебя в одноклассниках)))))))))))))))))
      Лично я очень рада, что в этом году я познакомилась с тобой и Женькой (ну ты знаешь о ком я))) вон она чуть ниже тоже радуется)))) Спасибо вам девчонки)))

      Удалить
    2. Правда?!! Здорово! Я люблю сниться )))
      Я все никак не соберусь тебе в Ок написать, после нг уже...
      С наступающим тебя и твою семью! Всех благ, здоровья, удачи, любви!.. Я тоже очень-очень рада тебе!!!

      Удалить
  5. Наташа, позволь немного не в тему) хочу поздравить тебя и твою семью с наступающим Новым Годом!
    Спасибо, что ты появилась у меня) мне от этого радостно! Пусть все задуманное случится, но будут и приятные сюрпризы, пусть твоя доченька растёт самой умной и жизнерадостной девочкой! Пусть все начатое заканчивается только с отличным результатом! Успехов тебе и позитива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! Я тоже очень рада, что ты у меня есть!!!
      Женечка, я тоже хочу поздравить тебя с наступающим Новым Годом и пусть все мечты сбываются!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-*

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...