Обо мне

Моя фотография
Брянск, Брянская область, Russia
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в моей творческой мастерской! Зовут меня Наталья! Живу я в городе Брянске. В свободное от работы время я занимаюсь творчеством: шью кукол, делаю текстильные блокнотики и создаю разные приятные мелочи из полимерной глины (пластики). В моём блоге я расскажу некоторые секреты по созданию "маленьких радостей", здесь Вы сможете увидеть все работы, созданные моими руками. Для меня Творческая мастерская "Маленькие радости" - это кусочек счастья, которым я хочу поделиться с Вами! Надеюсь, посещение моей мастерской доставит Вам немного радости!!!

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Недостаточная сформированность межполушарного взаимодействия и низкий энергетический уровень мозговой организации

О нашем знакомстве с нейропсихологом я начала рассказывать в прошлом сообщении
Очень много появляется новой информации, которой хочется поделиться, поэтому рассказывать дальше буду поэтапно. 

Тестирование нейропсихолога. 
Полтора часа я наблюдала за тем, как мой детёныш решал разные графические задания, отвечал на простые вопросы, повторял за нейропсихологом различные действия и д.т.
Пришлось приложить массу усилий над собой, чтобы не вмешаться в процесс тестирования. Постоянно хотелось сделать Женьке замечание (не крутись, не прыгай на стуле) и каждый раз возникало желание подсказать :-)

Наблюдая за детёнышем я всё больше и больше удивлялась! Многое из того, что просил нейропсихолог сделать Карамель не делала (не могла), чаще делала неправильно.  Хотя в этих заданиях мне казалось всё элементарным.

Из того, что помню:

  1. Женька запуталась в пространственных понятиях "внутри", "за", "под", "над" и других подобных;
  2. не смогла ответить на вопрос: "если сегодня четверг, то какой день недели был позавчера". Хотя все дни недели она перечислила без ошибок;
  3. не смогла повторить по памяти 10 слов;
  4. не справилась с пересказом небольшого текста. Точнее пересказала, но всё упростила и половину придумала:-);
  5. не смогла без отрыва руки нарисовать забор;
  6. не смогла без ошибок повторить за нейропсихологом определенные движения пальцами рук...
Всё то, что не получилось перечислять можно долго:-(  Первая мысль, которая пришла мне в голову: "Всё это ерунда! Просто ребёнок ещё маленький! Постепенно всему научится и всё запомнит!" А оказалось, что  ВСЁ ЭТО 7-летний ребёнок уже должен знать и уметь!!!
Нейропсихолог в Брянске

Медицинского диагноза нейропсихологи не ставят! Но в детской нейропсихологии наша проблема звучит так: недостаточная сформированность межполушарного взаимодействия и низкий энергетический уровень мозговой организации (и Гугл вам в помощь ;-))
Не буду даже пытаться объяснить это с научной точки зрения))))) Наши проблемы с письмом, как оказалось, - только верхушка айсберга!

Так, что после консультации с нейропсихологом маме (то есть мне) пришлось отложить своих кукол и заняться ребёнком!!!

Как мне объяснила нейропсихолог, многие проблемы "вылезают" на свет именно в первом классе, когда уровень требований к ребёнку повышается, а выполнение обычных школьных заданий требует согласованной работы множества психических функций.

Очень важно в 5-7 лет предотвратить возникновение серьезных трудностей. В противном случае можно получить 9-12-летнего утомленного, перегруженного, с плохой успеваемостью и неуправляемым поведением школьника. В 11-12 лет времени на исправление остается очень мало, потому что в этом возрасте мозг ребенка уже большей своей частью созрел и значит придется прикладывать в три раза больше усилий, чем если бы ребенку было 6-7 лет.
Главное вовремя предупредить, чем потом исправлять!!!

P.S.: Вы знаете, если бы не общение с нейропсихологом, я бы до сих пор считала, что кричать на ребёнка в процессе выполнения домашнего задания это нормально, что дети все невнимательные, несобранные и постоянно "считают ворон".
А НЕОБЫЧАЙНАЯ важность развития мелкой моторики - для меня это вообще было открытием!
Большую часть поведения моего ребенка я бы списала на ЛЕНЬ, а оказалось причины совсем в другом...



6 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за наводку, я уже начиталась тут...
    Благодаря тебе знаю в каком направлении двигаться дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, пожалуйста:-) Рада, что моя информация полезна! Мало кто знает о существовании нейропсихологов, а эти люди действительно способны помочь многим!

      Удалить
  2. Спасибо за пост, очень полезно почитать информацию не от профи, а от простых людей.

    ОтветитьУдалить
  3. Я поэтому и решила написать))) Вся информация в интернете сводится: "Приходите мы сделаем Вашего ребенка гениальным!" Максимум бывает пара отзывов от родителей: Спасибо, всё понравилось!
    А тут когда уже своими "ножками" прошел этот путь и есть, что рассказать и на что обратить внимание...

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька, умничка, что написала!! Премного тебе благодарна!! Да, к сожалению, нас никто и нигде не учит, мало пишут, а потом все удивляются "как так?" И ведь многие продолжают жить с уверенностью, что их ребёнок просто ленивый((

    Может и не в тему, но скажу ещё одну вещь. Не только развитие, но даже рождение ребёнка влияет на некоторое поведение в дальнейшем. Я вот была в шоке, когда узнала, что дети, рожденные кесарево не имеют чувство опасности, страха перед пропастью, например. В крайнем случае, чувство это очень сильно притуплено...
    Даа, как же многого мы не знаем, но как же хорошо, что есть желание узнать, исправить и рассказать другим!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мариш, спасибо! Ты очень даже в тему;-) Скажу больше, не только рождение, но и сама беременность мамы очень влияет... Ведь мозг малыша начинает развиваться у мамы в животике и, конечно же, на это развитие влияет очень многое: травмы мамы во время беременности, прием антибиотиков во время беременности, кислородное голодание плода (а тут причин вообще не счесть), потом конечно сам процесс родов, ну первые годы жизни... Там стоооооолько всего!!!
    Вот ты знаешь, что если ребёнок в нужное время (перед тем как сесть самостоятельно) не освоил навык ползания, то он пропустил очень важный момент в своем развитии и соответственно в формировании самого мозга)))
    А что все мамочки отвечают: "Да, ну ерунда! Подумаешь не ползал!!! Я вот тоже в детстве не ползала, ничего выросла нормальной"))))))))))
    Кстати, я в детстве тоже не ползала, вот сейчас и думаю, а не по этой ли причине мне так трудно дается любая умственная работа ( а в силу своего образования и профессии я именно умственной работой и занимаюсь)???... Шить кукол проще ;-)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...